Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Гостиница «Ленинградская» строилась в период с 1949 по 1952 год и стала одной из самых знаменитых сталинских высоток. Она самая маленькая среди семи сестер, как называют знаменитые московские высотки, всего 136 метров, но самая красивая и самая «русская». С самого начала авторы здания гостиницы архитекторы Поляков и Борецкий ориентировались на национальную русскую теремную архитектуру XVIII века как главную идею своего проекта. С завершением строительства гостиницы Ленинградской русская тема восторжествовала на всех уровнях площади трех вокзалов.
Чуть истории.
Идею построить в разных районах Москвы высотные здания принадлежала архитектору Борису Иофану, автору проекта знаменитого Дворца Советов, в итоге так и не реализованного. Его идеями воспользовался молодой амбициозный архитектор Чечулин, ставший в годы войны главным архитектором Москвы и активно продвигавший идею возведения высотных зданий как узловых точек центра столицы. Не обошлось и без личного указания Сталина, что Москва должна стать образцом для всех столиц мира и что её архитектура должна в полной мере соответствовать статусу столицы державы-победительницы в мировой войне. А особенное внимание необходимо уделить привокзальным районам. Человек, впервые приехавший в Москву и вышедший на привокзальную площадь, как указывал вождь народов, должен лишиться дара речи от великолепия окружающей его архитектуры. Еще одним условием проекта здания гостиницы Ленинградская должна стать опора исключительно на национальные архитектурные традиции. Никаких аналогий с чужестранными небоскребами: ни в облике, ни в технологиях, ни в декоре. Было запрещено употреблять слово небоскребы, это у них небоскребы в кавычках, а в Советском Союзе только высотные здания.
Но помимо этих непростых условий необходимо было вписать новое здание в ансамбль площади трех вокзалов, где уже потрудились великие русские архитекторы, такие как Тон, Шехтель и Щусев, и это была сложнейшей творческой задачей для Полякова и Борецкого.
Сегодня мы не замечаем грандиозное здание гостиницы Ленинградская, но если вспомнить времена, когда она строилась, то возникает вопрос, как удалось достаточно быстро построить такое уникальное здание в условиях растерзанной войной экономики и послевоенного восстановления, когда на все строительные организации Москвы было всего 44 самосвала и 26 примитивных деррик-кранов. На строительстве гостиницы Ленинградская было внедрено и отработано бессчетное количество новых технологий. При строительстве использовали бетонированный стальной каркас, здесь впервые применили бетонный насос и специальную сталь марки ДС (расшифровывается как Дворец Советов, применяется на мостах и высотных зданиях до сих пор), стальной каркас сваривали и заливали бетоном в отличии от открытых клепанных каркасов американских зданий (что сыграло злую шутку со зданиями Всемирного торгового центра). Были разработаны и впервые использовались ползучие краны, впервые применили пустотелый кирпич, керамическую облицовочную плитку и т. д. и т. п. Здание гостиницы пришлось строить на плывуне, на шесть этажей вниз уходит специально разработанный коробчатый фундамент, вокруг фундамента установлен герметичный шпунтованный ряд бетонных свай и используется специальная система откачки грунтовых вод. Здание никогда не давало осадки, в его конструкции не предусмотрены осадочные швы. Ресурс здания по результатам его приемки после ремонта компанией Hilton в 2006 году оценен ещё почти в 100 лет.
Архитекторы Поляков и Борецкий в итоге не ударили в грязь лицом перед своими предшественниками — авторами существовавших до них зданий площади трех вокзалов. Здание гостиницы Ленинградская достойно вписалось в ансамбль площади трех вокзалов, а его архитектура, элементы декора и внутренние интерьеры уникальны и обязательны для подробного ознакомления туристами. Этот фотоальбом — наша попытка показать удивительные особенности гостиницы Ленинградская.
Два дополнения перед фотографиями.
Первое. Печальна судьба архитекторов Полякова и Борецкого. За свой уникальный проект архитекторы заслуженно получили Сталинскую премию. Но с приходом к власти Хрущева наступила новая эпоха. Новый руководитель Советского государства директивно поменял архитектурные концепции и с 1954 года началась планомерная борьба с излишествовами в архитектуре. Хрущев решительно покончил со сталинским высотничеством, бесцеремонно разогнал Академию архитектуры и в педагогических целях отобрал Сталинские премии у авторов гостиницы Ленинградская. Поляков фактически был отлучен от профессии. Бытовало мнение, что надо просто пережить очередного вождя. Борецкому это удалось, Полякову нет, он умер через год после смерти Хрущева. Печально. Поляков был одним из самых талантливых советских архитекторов, он оформлял Волго-Донской канал и Куйбышевский гидроузел, восстанавливал Севастополь, оставил много зданий в Москве, отметился в оформлении московского метро.
И второе. Здание гостиницы Ленинградская, как и других высотных зданий Москвы, очень привлекает руферов. На просторах сети попалась удивительная запись в живом журнале одного из самых известных московских руферов, где он описывает подробности покорения им шпиля гостиницы Ленинградская. Умопомрачительные фото, дух захватывает только от просмотра фотографий. Рекомендуем, этот материал позволяет понять суть здания Ленинградской. Вот ссылка.