Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57
Фотоальбом

Минералогический музей имени А.Е.Ферсмана

А помните ли Вы сказку Бажова «Каменный цветок», где мастер Данила выточил из малахита вазу невиданной красоты? Но она ему не нравилась, а хотел он вырезать каменный цветок как живой, но никак не удавалось. Так вот можно считать, что ваза та хранится в московском Минералогическом музее и ещё там есть каменные цветы, каменные картины и каменные ягоды прямо из сказки Бажова «Хрупкая веточка».

Музей имени А. Е. Ферсмана — один из наиболее известных в мире и крупнейших в России. Он обладает богатейшим собранием минералов и драгоценных камней, в его коллекции более 150 тыс. экспонатов. Это неудивительно, т. к. его история насчитывает более 300 лет. Основан он был Петром I ещё в 1716 году как один из кабинетов Кунсткамеры Санкт-Петербурга. В организации музея помогла заграница, как это часто было в российской истории. По приказу Петра I в. Данциге купили частную минералогическую коллекцию, она и положила начало российскому музею минералов. Позже она пополнялась в основном уже отечественными минералами из Забайкалья, Алтая и Урала. С музеем связаны имена многих учёных, включая Ломоносова, который занимался собиранием минералов и создал специальный каталог для музея.

Александр Евгеньевич Ферсман (1883 — 1945), в честь которого назван музей, был его директором с 1917 по 1945 год. А. Е. Ферсман считается основателем советской геохимии, он много сделал для советской геологической науки, лично руководил экспедициями, в ходе которых было открыто множество месторождений полезных ископаемых на территории СССР.

В 1934 году при переводе Российской Академии наук музей переехал из Ленинграда в Москву. С тех пор музей располагается в бывшем манеже графа А. Г. Орлова — памятнике русской архитектуры начала 19-го века. Раньше здесь располагались конюшни графа, а сейчас квартирует серьезный академический музей. А рядом в бывшем графском доме, в т.н. Александрийском дворце располагается Президиум Академии наук.

Два слова про графа Алексея Орлова-Чесменского, в конюшнях которого поместился музей с 300-летней историей. Это один из тех самых братьев Орловых, которые в результате заговора возвели на российский престол Екатерину II и участвовали в истории с отстранением Петра III от власти. Ещё он отметился в знаменитом Чесменском бою против Турции, победа в котором явилась одной из славных страниц в истории российского флота. За эту победу Орлов получил право присоединить к фамилии своей проименование «Чесменский» и именоваться графом Орловым-Чесменским. Ещё в его жизни была история с похищением княжны Таракановой. Но и это ещё не всё. Именно он вывел одну из самых известных в мире русских пород лошадей, увековеченную в истории под названием «Орловский рысак». Богатейшей на события была жизнь одного из известнейших русских исторических персонажей.

Музей Ферсмана оказался очень интересным, особенно он будет интересен любителям разных камушков и минералов. Нас он заинтересовал в первую очередь как музей, в котором хранится некоторое количество изделий известной российской ювелирной компании Карла Фаберже. Именно Фаберже ввел в моду изделия из уральских и забайкальских поделочных камней и самоцветов, а его камнерезная школа стала одной из лучших за всю российскую историю. С этим уклоном и представлен фотоматериал, расположенный ниже. Он по сути является дополнением к нашему рассказу про московское отделение компании Фаберже.

Фотоальбом начнем с фотографии малахитовой вазы, которая стоит в центре огромного зала музея - единственного его помещения. Единственного потому, что это бывший манеж, где граф Орлов выгуливал своих орловских рысаков. Со сказкой Бажова - лучшего популяризатора уральских самоцветов эту вазу мы уже связали, но так и не выяснили, точёная это ваза или собранная из кусочков малахита - мнения разделились. Если доведется побывать на экскурсии в этом музее, коих проводится здесь множество, включая тематические, можно будет уточнить. Малахит - это минерал на основе меди, в старые времена из него добывали медь, потом стали изготавливать поделки. Малахита было много на Урале, но в настоящее время его месторождения истощились.
Фотоальбом начнем с фотографии малахитовой вазы, которая стоит в центре огромного зала музея - единственного его помещения. Единственного потому, что это бывший манеж, где граф Орлов выгуливал своих орловских рысаков. Со сказкой Бажова - лучшего популяризатора уральских самоцветов эту вазу мы уже связали, но так и не выяснили, точёная это ваза или собранная из кусочков малахита - мнения разделились. Если доведется побывать на экскурсии в этом музее, коих проводится здесь множество, включая тематические, можно будет уточнить. Малахит - это минерал на основе меди, в старые времена из него добывали медь, потом стали изготавливать поделки. Малахита было много на Урале, но в настоящее время его месторождения истощились.
Вид на Минералогический музей из Нескучного сада. Найти музей непросто, вокруг много заборов, здесь расположены какие-то административные здания, видимо, Академии наук. Надо заходить со стороны Ленинского проспекта, сразу после дома №16. Добираться до него лучше от метро Шабловская.
Вид на Минералогический музей из Нескучного сада. Найти музей непросто, вокруг много заборов, здесь расположены какие-то административные здания, видимо, Академии наук. Надо заходить со стороны Ленинского проспекта, сразу после дома №16. Добираться до него лучше от метро Шабловская.
Здание Минералогического музея считается архитектурным памятником 19-го века, неплохо отремонтировано и выглядит ухоженным.
Здание Минералогического музея считается архитектурным памятником 19-го века, неплохо отремонтировано и выглядит ухоженным.
С левой стороны от входа в музей расположен камень с цитатой известного российского ученого, имеющего отношение к минералогии - академика В.М. Севергина. Василий Михайлович Севергин (1765-1826) – российский химик, минералог, геолог, академик Императорской академии наук. Символично, что В. М. Севергин родился в год смерти М. В. Ломоносова и стал продолжателем его идей. 37 лет состоял на службе при Академии, с его именем было связано зарождение и развитие геологических и химических наук в России.
С левой стороны от входа в музей расположен камень с цитатой известного российского ученого, имеющего отношение к минералогии - академика В.М. Севергина. Василий Михайлович Севергин (1765-1826) – российский химик, минералог, геолог, академик Императорской академии наук. Символично, что В. М. Севергин родился в год смерти М. В. Ломоносова и стал продолжателем его идей. 37 лет состоял на службе при Академии, с его именем было связано зарождение и развитие геологических и химических наук в России.
Общий вид зала Минералогического музея Ферсмана. Заявлено, что всего экспонатов, то бишь камней, в музее более 150 тысяч, многие в запасниках.
Общий вид зала Минералогического музея Ферсмана. Заявлено, что всего экспонатов, то бишь камней, в музее более 150 тысяч, многие в запасниках.
Стенд, посвященный основателю музея - Петру I.
Стенд, посвященный основателю музея - Петру I.
Фото первого здания Кунскамеры, в котором располагалась первая экспозиция минералогического музея.
Фото первого здания Кунскамеры, в котором располагалась первая экспозиция минералогического музея.
Подарок Петру I - слиток самородного серебра из Норвегии, который он передарил в музей. К этому серебряному слитку прикасались руки самого Петра I, как он сохранился в веках - непонятно.
Подарок Петру I - слиток самородного серебра из Норвегии, который он передарил в музей. К этому серебряному слитку прикасались руки самого Петра I, как он сохранился в веках - непонятно.
Это уникальный образец короля минералов - кварца. Кварцу посвящена специальная тематическая экскурсия, которую можно заказать в музее.
Это уникальный образец короля минералов - кварца. Кварцу посвящена специальная тематическая экскурсия, которую можно заказать в музее.
Стенд с предметом нашего интереса - изделиями фирмы Фаберже, которые по легенде передал в музей сын Карла Фаберже - Агафон. Подробности об этой истории в нашем предыдущем рассказе про московское отделение компании Фаберже. На этом стенде есть бесценный предмет - неоконченное императорское яйцо под названием «Созвездие Цесаревича». Подлинность этого яйца оспаривается российским миллионером и коллекционером Александром Ивановым, который считает что подлинное и законченное яйцо находится в его коллекции, которая сейчас выставлена в музее Фаберже в немецком Баден-Бадене.
Стенд с предметом нашего интереса - изделиями фирмы Фаберже, которые по легенде передал в музей сын Карла Фаберже - Агафон. Подробности об этой истории в нашем предыдущем рассказе про московское отделение компании Фаберже. На этом стенде есть бесценный предмет - неоконченное императорское яйцо под названием «Созвездие Цесаревича». Подлинность этого яйца оспаривается российским миллионером и коллекционером Александром Ивановым, который считает что подлинное и законченное яйцо находится в его коллекции, которая сейчас выставлена в музее Фаберже в немецком Баден-Бадене.
История яйца «Созвездие Цесаревича» была непростой. Это яйцо было заказано фирме Фаберже к Пасхе 1917г. Но в марте 1917г. Николай II отрекся от престола, в стране царил хаос и было не до пасхальных подарков. Вскоре была закрыта и фирма Фаберже. Сведения о «Созвездии Цесаревича» исчезли. Через много лет в 1953г. правнучка Карла Фаберже обнаружила и опубликовала эскиз этого яйца, но о самом изделии сведений по-прежнему не было. Только в начале 21-го века совместная работа хранителей музея Ферсмана и Оружейной палаты позволила атрибутировать две половинки стеклянного яйца и подставку из матированного горного хрусталя в качестве элементов последнего императорского яйца Фаберже. Также была обнаружена запись о передаче Агафоном этих вещей академику В.Е. Ферсману. Позже в Кремлевской реставрационной мастерской изделие было собрано в единое целое в соответствии с эскизом.
История яйца «Созвездие Цесаревича» была непростой. Это яйцо было заказано фирме Фаберже к Пасхе 1917г. Но в марте 1917г. Николай II отрекся от престола, в стране царил хаос и было не до пасхальных подарков. Вскоре была закрыта и фирма Фаберже. Сведения о «Созвездии Цесаревича» исчезли. Через много лет в 1953г. правнучка Карла Фаберже обнаружила и опубликовала эскиз этого яйца, но о самом изделии сведений по-прежнему не было. Только в начале 21-го века совместная работа хранителей музея Ферсмана и Оружейной палаты позволила атрибутировать две половинки стеклянного яйца и подставку из матированного горного хрусталя в качестве элементов последнего императорского яйца Фаберже. Также была обнаружена запись о передаче Агафоном этих вещей академику В.Е. Ферсману. Позже в Кремлевской реставрационной мастерской изделие было собрано в единое целое в соответствии с эскизом.
Основа яйца «Созвездие Цесаревича» - подставка из горного хрусталя, который искусно матирован, что передает одновременно и непрозрачность и воздушность облака. Серебряные херувимы, которые пропали во времени, поддерживали небесную сферу из синего стекла, на верхней части которой вырезаны созвездия северного неба. Звезды должны были быть из бриллиантов - несколько мелких искр сохранилось. Наиболее крупным камнем было отмечено созвездие Льва, под которым родился цесаревич Алексей - надежда царской семьи на продолжение рода и династии. Но продолжения не случилось.
Основа яйца «Созвездие Цесаревича» - подставка из горного хрусталя, который искусно матирован, что передает одновременно и непрозрачность и воздушность облака. Серебряные херувимы, которые пропали во времени, поддерживали небесную сферу из синего стекла, на верхней части которой вырезаны созвездия северного неба. Звезды должны были быть из бриллиантов - несколько мелких искр сохранилось. Наиболее крупным камнем было отмечено созвездие Льва, под которым родился цесаревич Алексей - надежда царской семьи на продолжение рода и династии. Но продолжения не случилось.
А это современная композиция из коллекции минералогического музея, созданная Ярославом Ксенофонтовым по мотивам последнего императорского яйца Фаберже. Он длительное время занимался реставрацией камнерезных работ Фаберже, вот и вдохновился на свой современный вариант хрустального яйца. Нельзя сказать, что мы его оценили, хрустальное яйцо Фаберже произвело большее впечатление.
А это современная композиция из коллекции минералогического музея, созданная Ярославом Ксенофонтовым по мотивам последнего императорского яйца Фаберже. Он длительное время занимался реставрацией камнерезных работ Фаберже, вот и вдохновился на свой современный вариант хрустального яйца. Нельзя сказать, что мы его оценили, хрустальное яйцо Фаберже произвело большее впечатление.
Обработанные камни, т.н. граненые вставки из топаза, переданные музею Агафоном.
Обработанные камни, т.н. граненые вставки из топаза, переданные музею Агафоном.
Под номером 2 - прозрачный топаз, обработанный в мастерских Фаберже и  переданный музею Агафоном. Под номером 3 - прозрачные топазы, обработанные мастерами знаменитого уральского села Мурзинки (120 км от Екатеринбурга), где, кстати, находится ещё один минералогический музей, что удивительно, имени того же А.Е. Ферсмана. Мурзинки - признанный центр русского народного промысла - уральской резьбы по камню. Минералогический музей в Мурзинках был открыт в 1973 году по инициативе местного жителя Ивана Зверева - внука известного уральского резчика Д. К. Зверева, послужившего Павлу Бажову прототипом Данилы-мастера - героя «Уральских сказов» Бажова.
Под номером 2 - прозрачный топаз, обработанный в мастерских Фаберже и переданный музею Агафоном. Под номером 3 - прозрачные топазы, обработанные мастерами знаменитого уральского села Мурзинки (120 км от Екатеринбурга), где, кстати, находится ещё один минералогический музей, что удивительно, имени того же А.Е. Ферсмана. Мурзинки - признанный центр русского народного промысла - уральской резьбы по камню. Минералогический музей в Мурзинках был открыт в 1973 году по инициативе местного жителя Ивана Зверева - внука известного уральского резчика Д. К. Зверева, послужившего Павлу Бажову прототипом Данилы-мастера - героя «Уральских сказов» Бажова.
Это т.н. кабошоны - обработанные сапфиры и другие камни, все - дар Агафона Фаберже. Под номером 13 - сапфир звёздчатый из Шри-ланки. Под номером 14 - сапфиры разноцветные. 15 - рубин, 16 - лейкосапфир, 17 -  корунд звездчатый.
Это т.н. кабошоны - обработанные сапфиры и другие камни, все - дар Агафона Фаберже. Под номером 13 - сапфир звёздчатый из Шри-ланки. Под номером 14 - сапфиры разноцветные. 15 - рубин, 16 - лейкосапфир, 17 - корунд звездчатый.
Знаменитая скульптура из камня, выполненная в камнерезных мастерских Фаберже, под названием "Ледовоз". Принадлежность к подлинным изделиям Фаберже оспаривается, в частности всё тем же Александром Ивановым, поскольку на нем нет клейма Фаберже. Но "Ледовоз" неоднократно описан, в том числе в воспоминаниях главного художника фирмы Фаберже Франца Бирбаума. Каких только камней здесь не использовано! Основа - это яшмы разного оттенка, фартук - кахолонг, ушанка - нефрит, штаны - лазурит, дуга - змеевик или бовенит из Новой Зеландии. Куски льды выполнены из белого кварца разной прозрачности, а снег - из грязно-белого мутного кварца. Вожжи и веревки вокруг из серебра.
Знаменитая скульптура из камня, выполненная в камнерезных мастерских Фаберже, под названием "Ледовоз". Принадлежность к подлинным изделиям Фаберже оспаривается, в частности всё тем же Александром Ивановым, поскольку на нем нет клейма Фаберже. Но "Ледовоз" неоднократно описан, в том числе в воспоминаниях главного художника фирмы Фаберже Франца Бирбаума. Каких только камней здесь не использовано! Основа - это яшмы разного оттенка, фартук - кахолонг, ушанка - нефрит, штаны - лазурит, дуга - змеевик или бовенит из Новой Зеландии. Куски льды выполнены из белого кварца разной прозрачности, а снег - из грязно-белого мутного кварца. Вожжи и веревки вокруг из серебра.
Ну а это шедевр камнерезного искусства на все времена под названием "Солдат запасного полка". Принадлежность к изделиям Фаберже трудно оспаривать, на сапоге выгравировано "Фаберже, 1915г.". Впрочем, и клейма тоже подделывают, настолько популярны камнерезные изделия компании Фаберже. Это не гипс, не пластилин, не дерево - это настоящие сложно обрабатываемые камни. Основа - всё та же универсальная яшма - из неё вырезаны лицо, руки, картуз, мундир, приклад ружья. Волосы и борода, по утверждению специалистов - это кремень. Штаны и котелок сделаны из зеленого офиокальцита, походная сумка - из гранита, черные сапоги - из травертина, ранее считалось, что из гагата. До настоящего времени так не выяснили, из чего сделана фляжка и скатка: или кварцевый песчаник или полевой шпат. Пряжка из чистого золота, металлические части ружья серебряные.
Ну а это шедевр камнерезного искусства на все времена под названием "Солдат запасного полка". Принадлежность к изделиям Фаберже трудно оспаривать, на сапоге выгравировано "Фаберже, 1915г.". Впрочем, и клейма тоже подделывают, настолько популярны камнерезные изделия компании Фаберже. Это не гипс, не пластилин, не дерево - это настоящие сложно обрабатываемые камни. Основа - всё та же универсальная яшма - из неё вырезаны лицо, руки, картуз, мундир, приклад ружья. Волосы и борода, по утверждению специалистов - это кремень. Штаны и котелок сделаны из зеленого офиокальцита, походная сумка - из гранита, черные сапоги - из травертина, ранее считалось, что из гагата. До настоящего времени так не выяснили, из чего сделана фляжка и скатка: или кварцевый песчаник или полевой шпат. Пряжка из чистого золота, металлические части ружья серебряные.
Какой благородный царь зверей из опять же благородного! змеевика (бовенита) из Новой Зеландии. Высота фигурки 21 см.
Какой благородный царь зверей из опять же благородного! змеевика (бовенита) из Новой Зеландии. Высота фигурки 21 см.
А это весёленький пляшущий слонёнок из того же благородного змеевика (бовенита) из Новой Зеландии. Глазки - рубины в золоте.
А это весёленький пляшущий слонёнок из того же благородного змеевика (бовенита) из Новой Зеландии. Глазки - рубины в золоте.
А эта грустная каменная сова выглядит как живая. Изготовлена из мелкозернистого письменного гранита (пегматита). Глазки - всё те же рубины в золоте.
А эта грустная каменная сова выглядит как живая. Изготовлена из мелкозернистого письменного гранита (пегматита). Глазки - всё те же рубины в золоте.
Камнерезные мастера Фаберже были далеко не первые в камнерезном искусстве. Древнекитайская камнерезная фигурка из китайской коллекции музея.
Камнерезные мастера Фаберже были далеко не первые в камнерезном искусстве. Древнекитайская камнерезная фигурка из китайской коллекции музея.
Письменный прибор из 9-ти предметов мастерской Хольстрема - одного из лучших мастеров компании Фаберже. Нефрит, серебро. На каждом изделии личное клеймо мастерской А.Хольстрема.
Письменный прибор из 9-ти предметов мастерской Хольстрема - одного из лучших мастеров компании Фаберже. Нефрит, серебро. На каждом изделии личное клеймо мастерской А.Хольстрема.
Изящная маленькая чашечка из редкого фиолетово-зеленого агата-моховика с золоченой серебряной ручкой. Изготовлена в мастерской М.Перхина - ещё одного виртуозного мастера компании Фаберже.
Изящная маленькая чашечка из редкого фиолетово-зеленого агата-моховика с золоченой серебряной ручкой. Изготовлена в мастерской М.Перхина - ещё одного виртуозного мастера компании Фаберже.
Пожалуй, самое изысканное изделие Фаберже в Минералогическом музее - маленькая композиция в стиле «бонсай»: крохотная золотая сосна, растущая из цилиндрического сосуда, обвитая цветущей лианой. Ствол лианы, как и сосны, золотой, листья нефритовые, а цветки
- из зеленовато-серой и серовато-фиолетовой эмали. Среди пучков сосновых иголок - яркие изумрудные искры. Сосуд вырезан из мраморного оникса, а подставка под него - из благородного змеевика (бовенита). На изделии клеймо мастерской Ф.А.Афанасьева.
Пожалуй, самое изысканное изделие Фаберже в Минералогическом музее - маленькая композиция в стиле «бонсай»: крохотная золотая сосна, растущая из цилиндрического сосуда, обвитая цветущей лианой. Ствол лианы, как и сосны, золотой, листья нефритовые, а цветки - из зеленовато-серой и серовато-фиолетовой эмали. Среди пучков сосновых иголок - яркие изумрудные искры. Сосуд вырезан из мраморного оникса, а подставка под него - из благородного змеевика (бовенита). На изделии клеймо мастерской Ф.А.Афанасьева.
Уникальный каменный цветок, изготовленный в московском отделении компании Фаберже, под названием "Душистый горошек в вазочке". Лепестки цветов сделаны из белорецкого кварцита и родонита, вазочка "с водой", как и во многих других цветочных композициях, из горного хрусталя. Применение горного хрусталя позволяет достичь уникального оптического эффекта, что цветы стоят в реальной воде, налитой в вазу. Как мастера Фаберже "наливали" горный хрусталь в стеклянную вазочку - большой вопрос. А вот стебелек цветка сделан не из медных проволочек, обмотанных шелком, как это было обычно, а из нефрита. Франц Бирбаум считал, что это то же самое, что подковать блоху - сложно и не нужно. Каменный стебелек - большая редкость, в Москве такое изделие одно.
Уникальный каменный цветок, изготовленный в московском отделении компании Фаберже, под названием "Душистый горошек в вазочке". Лепестки цветов сделаны из белорецкого кварцита и родонита, вазочка "с водой", как и во многих других цветочных композициях, из горного хрусталя. Применение горного хрусталя позволяет достичь уникального оптического эффекта, что цветы стоят в реальной воде, налитой в вазу. Как мастера Фаберже "наливали" горный хрусталь в стеклянную вазочку - большой вопрос. А вот стебелек цветка сделан не из медных проволочек, обмотанных шелком, как это было обычно, а из нефрита. Франц Бирбаум считал, что это то же самое, что подковать блоху - сложно и не нужно. Каменный стебелек - большая редкость, в Москве такое изделие одно.
Это произведение - пресс для бумаг - изготовлено на Петергофской гранильной фабрике. 
Ягоды как живые. Здесь надо опять вспомнить сказку Бажова под названием "Хрупкая веточка", в которой сын мастера Данилы пытался сделать красивую ветку из камня, но в итоге помогла ему Хозяйка медной горы, что типа без потусторонней силы человек такого сделать не может. Глядя на этот ягодный натюрморт, всё время задаешься вопросом, как можно из камня вырезать такую композицию.
Это произведение - пресс для бумаг - изготовлено на Петергофской гранильной фабрике. Ягоды как живые. Здесь надо опять вспомнить сказку Бажова под названием "Хрупкая веточка", в которой сын мастера Данилы пытался сделать красивую ветку из камня, но в итоге помогла ему Хозяйка медной горы, что типа без потусторонней силы человек такого сделать не может. Глядя на этот ягодный натюрморт, всё время задаешься вопросом, как можно из камня вырезать такую композицию.
Коллекция камней Анатолия Коробкова, по жизни авиаконструктора и пилота, по призванию - мастера-камнереза, коллекционера минералов. Всю свою коллекцию, включая "живопись в камне" он завещал Минералогическому музею. Его произведения сегодня занимают почетное место в музее.
Коллекция камней Анатолия Коробкова, по жизни авиаконструктора и пилота, по призванию - мастера-камнереза, коллекционера минералов. Всю свою коллекцию, включая "живопись в камне" он завещал Минералогическому музею. Его произведения сегодня занимают почетное место в музее.
Ещё одна композиция Анатолия Коробкова из агатов и яшм.
Ещё одна композиция Анатолия Коробкова из агатов и яшм.
Композиция только из агатов. Такой цветовой композиции не сможет придумать ни один художник.
Только природа способна на такие композиции.
Композиция только из агатов. Такой цветовой композиции не сможет придумать ни один художник. Только природа способна на такие композиции.
А это та самая "живопись из камня" Анатолия Коробкова. Композиция "Даль". Картина обрамлена зеленым малахитом. Что связывает малахит, Бажова и Фаберже? Сказка Павла Бажова "Железковы покрышки". Действие сказа происходит "после пятого года". Царь в канун большого праздника (надо понимать Пасхи) вызвал француза Фабержея (так в оригинале сказа, при социализме у него было другое имя), который был поставщиком подарков для двора, и приказал преподнести государыне такой подарок, чтоб не было в нём красного цвета (надо понимать цвета революции). Мастера посоветовали Фабержею изладить изделие из малахита. Тогда поверенный француза поехал в село Гумёшки, где можно было найти лучшие на Урале малахитовые камни.
А это та самая "живопись из камня" Анатолия Коробкова. Композиция "Даль". Картина обрамлена зеленым малахитом. Что связывает малахит, Бажова и Фаберже? Сказка Павла Бажова "Железковы покрышки". Действие сказа происходит "после пятого года". Царь в канун большого праздника (надо понимать Пасхи) вызвал француза Фабержея (так в оригинале сказа, при социализме у него было другое имя), который был поставщиком подарков для двора, и приказал преподнести государыне такой подарок, чтоб не было в нём красного цвета (надо понимать цвета революции). Мастера посоветовали Фабержею изладить изделие из малахита. Тогда поверенный француза поехал в село Гумёшки, где можно было найти лучшие на Урале малахитовые камни.
Композиция "Последний снег".
Композиция "Последний снег".
А это каменная картина на восточную тему. Ну вот как автору удалось передать, что на картине он изобразил японских самураев, ведущих неспешные переговоры?
А это каменная картина на восточную тему. Ну вот как автору удалось передать, что на картине он изобразил японских самураев, ведущих неспешные переговоры?
Анатолий Коробков был далеко не первый в каменной живописи. Одна из старейших каменных картин из коллекции Минералогического музея. В собрании музея находится с 1745 года.
Анатолий Коробков был далеко не первый в каменной живописи. Одна из старейших каменных картин из коллекции Минералогического музея. В собрании музея находится с 1745 года.
Витрина, посвященная алмазам. Показаны все виды алмазов и представлен кусок кимберлитовой породы, в которой водятся алмазы.
Витрина, посвященная алмазам. Показаны все виды алмазов и представлен кусок кимберлитовой породы, в которой водятся алмазы.
Кусок кимберлитовой породы с огромным алмазом (ровно в центре камня) с прииска "Мир" в Якутии.
Кусок кимберлитовой породы с огромным алмазом (ровно в центре камня) с прииска "Мир" в Якутии.
Рядом с Минералогическим музеем Ферсмана находится Александрийский дворец, главное здание бывшей усадьбы графа Орлова. Но к нему не подойти, здание за высоченным забором, там находится президиум Академии наук. Ну, конечно же, будут ходить здесь всякие посторонние туристы, фотографировать, мешать работать.
Рядом с Минералогическим музеем Ферсмана находится Александрийский дворец, главное здание бывшей усадьбы графа Орлова. Но к нему не подойти, здание за высоченным забором, там находится президиум Академии наук. Ну, конечно же, будут ходить здесь всякие посторонние туристы, фотографировать, мешать работать.
После посещения музея приятно пройтись по Нескучному саду. Сад привели в порядок - много зелени и скамеек.
После посещения музея приятно пройтись по Нескучному саду. Сад привели в порядок - много зелени и скамеек.
Рядом расположен пешеходный Пушкинский мост. По нему надо обязательно пройтись, если ещё здесь не были.
Рядом расположен пешеходный Пушкинский мост. По нему надо обязательно пройтись, если ещё здесь не были.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому